Кадры решают все. Новая эпоха — новые технологии. - Статьи

20 мая 2013

О кадрах, как и где их найти, чем замотивировать, как выбрать кадрового провайдера и многом другом мы сегодня разговариваем с директором кадровой консалтинговой компании «КАМА-Центр» Натальей Комаровой. Интервью на www.prm.ru.

Кадры решают все. Новая эпоха — новые технологии «Кадры решают все» произнес Сталин в 1935 году на выпуске красных командиров, заменив старый лозунг «Техника решает все». И на сегодняшний день эта фраза актуальна как никогда. Персонал компании является ключевым ресурсом, от компетентности, профессионализма, лояльности, заинтересованности которого в большинстве случаев зависит, будет компания лидером в своей отрасли, финансово успешной или неизбежны низкие показатели продаж, недовольство и рекламации клиентов, нарекания поставщиков.

О кадрах, как и где их найти, чем замотивировать, как выбрать кадрового провайдера и многом другом мы сегодня разговариваем с директором кадровой консалтинговой компании «КАМА-Центр» Натальей Комаровой.

Наталья Владимировна, первый вопрос: какие специалисты на сегодняшний день наиболее востребованы?

Есть явная тройка лидеров. Наиболее популярны и востребованы у работодателей – специалисты по продажам всех уровней, начиная от менеджеров по продажам и заканчивая руководителями среднего и высшего звена в сфере продаж. Эти люди актуальны и для малого, и для среднего, и даже для крупного бизнеса. Несмотря на всю востребованность со стороны бизнеса, к сожалению, ни одно высшее или среднеспециальное учебное заведение не учит на специалистов по продажам. Поэтому таких специалистов обучают либо на рабочем месте, либо на тренингах, краткосрочных курсах. Второе место за рабочими и техническими специалистами, предприятиям не хватает инженеров, технологов, механиков, операторов и наладчиков станков с ЧПУ, токарей, фрезеровщиков. Таких специалистов ежегодно выпускают несколько Пермских учебных заведений, но больше половины из них не идут работать по специальности или кардинально меняют свою сферу деятельности через 1-2 года работы по специальности. «Бронза» у IT-специалистов. Опытным и даже начинающим PHP-программистам, Web-дизайнерам, разработчикам и тестировщикам различных программ не приходится долго искать работу, у них всегда есть интересные предложения от работодателей. Поэтому в преддверии подачи документов выпускниками школ в ВУЗы и СУЗы хочется пожелать старшеклассникам и особенно их родителям «Выбирайте сейчас те специальности, которые будут востребованы и через 5-10 лет, чтобы не вставать в очередь безработных после получения диплома и не жалеть о годах обучения, прошедших впустую. Пусть правильно выбранная будущая профессия станет первым кирпичиком в успешном построении карьеры».

Дефицит кадров – как решать проблему?

Во многих отраслях и на многих должностях нехватка профессиональных толковых специалистов проблема №1. Но в то же время на рынке труда переизбыток экономистов, юристов, PR-менеджеров, специалистов органов муниципального управления. Сколько не говори, что выпускникам этих специальностей потом трудно находить работу, им приходиться конкурировать с опытными кандидатами на открытые вакансии и чаще всего безуспешно, что вакансий намного меньше, чем специалистов, все равно из года в год на эти специальности устойчиво высокий конкурс желающих. Я вижу несколько вариантов решения проблемы: 1. Выращивать профессиональные кадры самим внутри компании. 2. Создавать условия для карьерного роста внутри компании, разрабатывать эффективные системы мотивации для повышения лояльности и удержания лучших сотрудников. 3. Проводить ротацию, переквалификацию кадров. 4. Переманивать готовых высококлассных специалистов из других компаний. Каждая компания может выбрать варианты по своему желанию, возможностям, ценностям, необходимости.

Расскажите, какие методы и инструменты сейчас эффективны для поиска и привлечения сотрудников.

Рекрутинг — это целая наука, и те HR-ы, которые не выстраивают систему, не разрабатывают стратегии поиска, не изучают современные технологии подбора и оценки персонала, не используют соцмедиа, просто «обедняют» свои компании, выбирая кандидатов из присланных резюме. На сегодняшний день наиболее эффективны прямой поиск и web-рекрутинг (в том числе использование социальных сетей). Те, кто владеет этими технологиями и активно использует их в работе, привлекают «нужных» кандидатов и, несомненно, получают конкурентные преимущества в виде серьезного кадрового ресурса. Заинтересованных приглашаю 24 мая на 2 тренинга «Хэдхантинг за 15 минут» и «Web-рекрутинг», которые проведет один из лучших хэдхантеров России, генеральный директор кадрового холдинга Tom Hunt, преподаватель МВА, ведущий телепередачи «Кадры решают» Владимир Якуба.

Многие работодатели, не имея в штате менеджера по подбору персонала или в виду нехватки необходимых ресурсов, обращаются к услугам кадровых агентств. Как правильно выбрать кадрового провайдера, на что нужно обратить внимание?

В первую очередь нужно обращать внимание на результаты кадрового агентства, то есть какие вакансии закрывает компания, сколько вакансий в месяц, срок закрытия вакансии. Посмотреть с какими компаниями работает (отрасли, специализация), какие вакансии в работе, есть ли среди них похожие на Вашу. Важно, какой у кадрового агентства сайт (и есть ли вообще), какая информация на нем размещена, как часто актуализируется (это можно увидеть по размещенным новостям или событиям). Спросите своих клиентов или партнеров, работали ли они с кадровыми агентствами, какое могут порекомендовать. Не рекомендую заниматься обзвоном всех кадровых агентств по справочнику и выбирать то, которое назовет наименьшую сумму за свои услуги и еще по оплате пообещают заманчивое «оплата наших услуг через месяц с момента выхода на работу кандидата». Бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И вполне вероятно, что за низкими ценами Вы просто получите некомпетентность кадрового агентства и отсутствие конечного положительного результата. Выбирайте лучших и профессиональных!

И напоследок, о ближайших мероприятиях, планах, проектах.

16 июня «КАМА-Центр» исполняется 5 лет. Нам есть чем гордиться, нам есть к чему стремиться, у нас много новых идей, у нас много благодарных и любимых, постоянных клиентов. Мы никогда не останавливаемся на достигнутом, мы ставим амбициозные задачи и выполняем их! Мы ценим свою репутацию и часто превосходим ожидания клиентов! 23 мая «КАМА-Центр» генеральный партнер и координатор блока «Кадры» на форуме «Дни Пермского бизнеса», который пройдет в павильоне №3 ВЦ "Пермская Ярмарка». В рамках деловой программы нашего блока с мастер-классами «4 силы убеждения» и «Рекрутмент 2.0» выступит специально приглашенный гость Владимир Якуба. Это уникальная возможность для работодателей «вживую» пообщаться с профессионалом. Вход свободный, но ограничен количеством мест в конференц-зале – 150 человек. Мы приготовили для посетителей секции «Кадры» много интересного: лотерея, призы, подарки, конкурсы, фотосессии. Все подробности на нашем сайте www.kamacentre.ru и в группе «КАМА-Центр» ВКонтакте http://vk.com/kamacentre.

Текст подготовил Петр Романов

Фото предоставлено Кадровой консалтинговой компанией «КАМА-Центр»

Адрес статьи http://prm.ru/pr/242027/


Вернуться