Какая мотивация, такой и персонал! - Статьи

6 сентября 2013

Статья директора "КАМА-Центр" Комаровой Натальи, специально для www.dengi.59.ru

Какая мотивация, такой и персонал!

«Кадры решают всё!» - сказал Сталин в 1935 году на Съезде Красных комиссаров, и эта фраза до сих пор актуальна. Поэтому серьезные компании, нацеленные на развитие, лидерство в своей отрасли понимают, что персонал – это ценнейший ресурс компании и вкладывают немало усилий и средств в привлечение и удержание персонала.

Во взаимоотношениях работодатель-сотрудник всегда важно, чтобы были общие точки соприкосновения. Т.е. результаты работы будут максимально высокими тогда, когда система мотивации в организации учитывает особенности работающих сотрудников.

ТОП-3 наиболее популярных критериев работы с точки зрения соискателей выглядит так:

  1. Достойная оплата труда, прозрачная система начисления заработной платы.
  2. Адекватное руководство (тут много пониманий, у каждого кандидата свое, начиная от дружбы с коллегами и заканчивая выплатой высокой зарплаты сотрудникам), дружелюбный коллектив (тут тоже мнения кандидатов расходятся, кто-то считает, что важно на работе иметь много друзей, иметь общие интересы, смотреть и обсуждать одни и те же телепередачи, для других важна спокойная рабочая атмосфера без склок, интриг, сплетен, подстав, доносов).
  3. HR-бренд компании. Положительная репутация компании как внешняя (для потенциальных сотрудников), так и внутренняя (для работающих в настоящее время сотрудников).

Что предлагают в настоящее время для своих сотрудников разные компании (ТОП-5 наиболее необычных):

  1. Свободный график работы (возможность сотруднику самому планировать свой график и местонахождение, здесь важен результат).
  2. Возможность сотруднику самостоятельно формировать свое рабочее место, выбрать мебель, расположение, цветовую гамму,  уйти от стандартизации и приблизиться максимум к индивидуальности.
  3. Оборудованные зоны отдыха, здесь могут быть как кресла-трансформеры, настольные и компьютерные игры, так и кофе-машина с печеньками, конфетами, фруктами, бутербродами. И даже кафетерии для сотрудников за счет компании.
  4. Построение вместе с сотрудником индивидуального плана развития карьеры в компании, поэтапная разбивка на подцели с контрольными сроками выполнения.    
  5. Свобода. Сотрудник может не только выбирать свой индивидуальный график работы, но также работать над проектами в других компаниях (не конкурентах) или вести параллельно свой собственный (опять же не конкурирующий) бизнес.

 С каждым годом кадровый дефицит будет только усиливаться. Это связано с провалом рождаемости в 90-е годы прошлого века, с непопулярностью некоторых профессий (в частности, рабочих), а также с увеличением разрыва между несоответствием получаемого образования и запросами бизнеса на конкретных специалистов с определенными профессиональными знаниями и компетенциями. Есть еще причина – завышенные амбиции и зарплатные ожидания у большинства молодых «специалистов». В Перми идут учиться чаще всего по настоянию родителей или за компанию с друзьями, а не прогнозируя, насколько выбранная профессия будет востребована через 5–10 лет. Исходя из этого, спрос на некоторых специалистов сильно вырастет, что может быть чревато борьбой среди работодателей за отдельных кандидатов, перегревом заработных плат.

Но уже сейчас проблему кадрового дефицита можно решать двумя способами. Первый – выращивание своих сотрудников внутри компании. Второй – работа над HR-брендом компании как привлекательного и интересного работодателя, это поможет привлечь новых достойных кандидатов в компанию и повысить лояльность уже работающих. Естественно, эти инструменты нужно использовать в совокупности с другими. Комплексный подход всегда эффективнее.

 

Комарова Наталья, генеральный директор кадровой консалтинговой компании «КАМА-Центр», специально для Dengi.59.ru.

 

Статья http://dengi.59.ru/text/money/697298.html?block


Вернуться